Безусловно, никто из нас не ожидал такого поворота событий, но то, что происходит, беспрецедентно.
Какие прогнозы видим мы?
1. Туризм и рестораны. Отрасли, которые первыми приняли удар от происходящего в мире. Однозначно, туризм пострадал больше всех, и скорее всего выдержат только крупные игроки рынка. С ресторанами не все так однозначно. Большинство экстренно начали работать на доставку и получать хоть какие-то доходы.
Но, если смотреть правде в глаза, то продление самоизоляции подвесило неопределенность в жизни многих людей. Мы не знаем, что будет завтра, что станет с нашими доходами и сохранится ли работа. Отсюда и спад спроса на доставки и на онлайн-покупки.
Что делать с этой информацией? Как использовать со знаком плюс?
Кризис и посткризисный период пройдет, 70-80% мелких ресторанов, кафе и кофеен снесет волной банкротств. А, значит, в нише станет больше воздуха.
Если вы давно мечтали о своей кофейне или небольшом ресторанчике, самое время встряхнуть пыль с бизнес-плана и встать на низкий старт, наблюдая за ситуацией.
Если вы хотели попасть в туризм, то в долгосрочной перспективе ниша тоже будет готова к новым игрокам. Но на восстановление отрасли понадобится чуть больше времени.
Та же история ждет салоны красоты, мелкие магазинчики, фитнес-клубы и спортзалы, которые не смогли выйти в онлайн и монетизировать услуги.
2. Онлайн-индустрия и e-commerce.
Удивительно, но эта ситуация фактически вынудила нас полюбить онлайн-услуги. И даже самые яркие представители динозавров вынуждены освоить ряд функций. Например, подключить дистанционное обучение для детей (родители, соболезнуем!) или научиться заказывать доставку продуктов и прочих товаров через интернет.
О чем это говорит? Какие плюсы?
О том, что часть людей перешла порог, когда страшно делать новое, и даже начинает осознавать все прелести онлайна! Многие полюбят тот комфорт, который он дает современному человеку.
А, значит, все представители сферы онлайн-услуг найдут свое место и в посткризисное время. Например, те, кто занимается обслуживанием онлайн-магазинов, дистанционых площадок, реализацией онлайн-продуктов, онлайн-школы и образовательные ресурсы.
3. DIGITAL.
Ну, конечно, наш родной digital тоже немного потрясло, потому что реклама в интернете связана с бизнесом в оффлайн. Однако ниша все равно жива и держит позиции, а после кризиса нас ждет эпоха ренессанса.
- Во-первых, у многих после неопределенности и страха за будущее останется осадок, а, значит, появится желание освоить профессии на удаленке. Кто-то даже откроет в себе талант работать и «самоорганизовываться» из дома.
- Во-вторых, мы (маркетологи, рекламщики, дизайнеры, айтишники и другие представители профессий в сети) будем нужны предприятиям, которые восстановились и готовы заявить о себе. А пока мы ускоренно меняем стратегии, создаем контент в сумасшедшем количестве, чтобы развлекать и радовать людей, заключенных в четырех стенах изоляции.
К чему мы пришли?
Да, время сейчас нелегкое, но оно совсем скоро откроет массу возможностей.
Автор: сооснователь и girlboss SEPMENT Ами Мкртичян