Мы продаём то, что продаётся лучше всего. Мы продаём миф.
(Дидье Пико )
Супермаркеты используют разные уловки, для реализации товаров путем импульсных продаж. Многие уловки уже стали на столько обыденными, что их даже не замечают. Рекомендую ознакомиться с первой частью тайн супермаркетов . А мы продолжаем экскурс по хитростям и уловкам, которые вынуждают нас покупать, то что нам не нужно.
Бесплатная доставка.
Слово бесплатно, это как бальзам для ушей. Пусть магазин находится в трех шагах от дома, а цена завышена в 1,5 раза. Главное что в предложение есть что-то бесплатное.
Мобильное приложения
Многие бизнесы, и супермаркеты не исключения, распространяют свои мобильные приложения. Одно дело, если вы рыбак, и мобильно приложение даст вам информацию, что на склад магазина, зашли долгожданные блесна на щуку. Но другое дело, супермаркеты, в которых в принципе ассортимент не когда не меняется. Супермаркеты используют приложения, для того чтоб предлагать скидки, акции и бесплатные товары. В общем, все то, что простимулирует вас к импульсивной покупке.
Отсутствие часов
Замечали, что во многих супермаркетах отсутствуют приборы, показывающие время? Это позволяет потеряться клиенту во времени, и провести в магазине лишних пол часа, час.
Гарантия возврата денег
Часто на товарах можно увидеть надпись «гарантия возврата денег», это повышает доверие к товару. Хотя по большому счету, по правилам торговли, вам и так обязаны вернуть деньги, в случае не удовлетворительного качества товара. Этот процесс тщательно контролируется Торговой Палатой.
Музыка
Для потери чувства времени, помимо отсутствия часов, еще используют медленную музыку. Маркетологи работающие в сфере розничной торговли, делаю все возможное, чтоб превратить торговую точку в остров Калипсо.
Касса
Опасное место. Подходя к кассе, вам кажется, что уже все куплено, но тут вы встречаете стеллажи с жвачками, контрацептивами и всякой мелочевкой. На уровне детских глаз шоколадки, игрушки и конфеты. Только вчера был с племянником в магазине, и могу сказать, что стеллажи у кассы, это реально бомба.
Пространство
Есть множество хитростей, чтоб визуально сделать пространство больше. Люди не любят тесных помещений, и пытаются максимально быстро его покинуть. По этому специализированные дизайнеры делают все возможное, чтоб вы как можно дольше времени, провели на их острове Калипсо
Глаза боятся а руки делают
Все дорогие товары, всегда располагают на уровне глаз. Так же, на видное место, выставляют товары, у которых скоро заканчивается срок годности. По этому если вы хотите приобретать свежие товары по более низкой цене, обращайте внимание на полки на уровне ног, расположенные у стенок на полках.
Сноска: Заколдованный остров Калипсо (Огигия), это место, куда попав, человек полностью теряет чувство времени. По древнегреческой мифологии, Одиссей провел на нем семь лет
С ув. Богдан Терзи
Рекламная компани Amillidius