Стратегия «Оплата за конверсию» в Яндекс Директ доступна всем рекламодателям
В конце лета Яндекс позволил всем рекламодателям работать по долгожданной стратегии «оплата за конверсию», до этого испробовать ее в работе могли только некоторые рекламные агентства. Стратегия крайне заманчивая, ведь она позволяет платить не за клики а за конкретные действия пользователя на вашем сайте, скажем за отправку заявки. Хорошо ли работает стратегия, как ее подключить и какие есть ограничения — расскажу подробнее в этом посте.
Как настроить стратегию «оплата за конверсию» в Яндекс Директ
Как ясно из названия — платить вы будете только в том случае, если пользователь совершил целевое действие. Как это работает: вы выбираете модель работы рекламной кампании «оптимизация конверсий» и указываете цель, в моем случае это «отправка заявки»

Далее выбираете: «ограничивать по: средней цене конверсии» и переводите в активное положение ползунок «оплата за конверсии»

Теперь осталось лишь задать цену конверсии, которую вы и будете платить. Какую цену указать? Все просто — если ваши кампании уже работают какое то время, вы знаете сколько в среднем стоит конверсия — указывайте значение близкое к реальности, слишком низкая цена приведет к тому, что конверсий просто не будет. Кстати, система сама может порекомендовать вам значение на основе накопленной статистики. Если рекламная кампания запускается с нуля — определяйте стоимость конверсии исходя из своей бизнес модели, кстати, у меня есть пост по поводу «указания адекватной ценности»
Цели система подтягивает из метрики и кампанию можно оптимизировать только по одной цели. Однако, если у вас есть несколько целей, например «звонок» и «заявка» не обязательно настраивать отдельные рекламные кампании для каждой из них, можно создать составную цель «звонок или заявка» и оптимизировать кампанию именно по ней.
Выглядит все довольно просто, однако для того, чтобы стратегия работала как надо, следует соблюсти следующие требования:
- по выбранной цели должно быть зафиксировано не менее 10 конверсий за неделю
- вашего недельного бюджет должно хватить на покупку минимум 20 конверсий
Плюсы и минусы стратегии яндекс директ «оплата за конверсии»
Плюсы очевидны — вы не платите за пустые клики, а оплачиваете только целевое действие. Сразу может возникнуть вопрос — как быть с недобросовестными конкурентами, которые могут наделать «левых» заявок за которые вы заплатите из своего кармана — но здесь Яндекс успокаивает пользователей, говоря что их антифрод система не допустит такого. Ну а если есть сомнения в том, что оставленный лид это ни что иноек, как проделки конкурентов — можно обратиться в службу поддержки, и оплату за него не спишут. Звучит все не плохо!
Однако, как часто бывает, не обошлось и без ложки дегтя. Справедливости ради, стоит заметить, что все минусы на момент написания данного поста, скорее всего связаны с тем, что стратегия с «оплатой за конверсию» для широкого круга пользователей стала доступна недавно и просто не «допилена» до идеала. В основном рекламодатели жалуются на то, что переходя на стратегию отмечается существенное снижение количество лидов, иногда вплоть до их полного отсутствия. Обратите на это внимание и пока запускайте стратегию только на «вторичных» кампаниях, не трогая те, которые дают вам основной поток лидов, что бы не провалиться по этому показателю.
Еще раз хочу напомнить — если вы только запустили контекстную рекламу, всегда работайте в ручном режиме управления ставками, хотя бы первые 2-3 недели, что бы реально понять фактический уровень цены за клик, конверсионность канала и стоимость лида, после этого можно некоторые кампании переводить на автоматические стратегии Яндекс Директ включая «оплату за конверсии».
Если у вас возникли какие то вопросы, пишите в комментариях — постараюсь ответить всем.