Принцип работы рекламы в приложениях Яндекс Навигатор и Яндекс метро
Реклама в приложениях яндекса относится к медийному размещению и оплачивается не за клики, а за 1000 показов. На момент написания данного поста, запустить рекламу в Яндекс Навигатор и Яндекс Метро можно из интерфейса директа, при этом существуют ряд ограничений, которые мы разберем ниже. Реклама показывается, естественно, в тот момент, когда скорость машины равна нулю. Пользователь увидит внизу экрана небольшой горизонтальный баннер с рекламным текстом, кликнув на который он попадет на турбо страницу с вашим предложением. Если автомобиль начнет движение — баннер скрывается.

В приложении Яндекс Метро, которое доступно для ios и android рекламный баннер показывается по схожему принципу, внизу страницы появляется узкое графическое объявление, при клики на которое пользователь переходит на вашу турбо страницу. Реклама в приложении доступна в следующих городах: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Волгоград, Екатеринбург, Самара, Новосибирск и Нижний Новгород.

Создание рекламных кампаний в Яндекс Навигатор и Яндекс Метро
Для создания новой рекламной кампании, в главном интерфейсе яндекс директ кликаем на желтую кнопку с плюсом в левом верхнем углу, далее добавить»кампанию» — «медийная кампания».

Далее в интерфейсе создания рекламной кампании, придумываем ей название и выбираем дни и часы, когда ваша реклама будет показываться. Логичнее всего выбирать те временные отрезки, когда вы или ваши сотрудники могут ответить на заявку или звонок в течении короткого промежутка времени, так что я бы рекомендовал для начала выбирать только рабочее время.
Далее указываете ваш счетчик метрики и выбираете стратегию показов. Как я говорил ранее, лучше всего начинать с ручной стратегии, когда вы сами указываете сумму, которую будете платить за 1000 показов. Позже, когда накопятся статистические данные для анализа, можно пробовать переходить на автоматические стратегии, которым у меня посвящен отдельный пост.

После выбора стратегии показов, не забудьте задать параметры такой полезной опции, как «ограничение частоты показов пользователю». Так как модель оплаты у нас за 1000 показов, логично установить лимит на показы объявления одному и тому же человеку. Можно выбрать количество показов и период, скажем «не более 5 показов за 1 день». Блок с дополнительными настройками, при создании рекламы рекламы в Яндекс Навигатор и Яндекс Метро, можно не открывать, полезного для нас там будет не много.
Создание группы для рекламы в Яндекс Навигатор и Яндекс Метро
После сохранения настроек рекламной кампании нас перекинет на страницу редактирования группы. Вот тут то мы и выбираем канал рекламы — а именно «баннер на геоплощадках» а чуть ниже можем отметить, в каком именно приложении будут показы.

Так как это реклама в приложениях, то таргетироваться на ключевые слова (на момент создания данного поста) нельзя. В качестве таргетирования можно задать аудиторию, которая строиться на основе профилей пользователей. Если вы хорошо знаете свою ЦА, и вам важен широкий охват — можете собрать аудиторию указав параметры, к примеру: пол, возраст, уровень дохода, семейное положение, наличие детей, профессия. Дополнительно к этому можно выбрать интересы аудитории и ее поведенческие признаки.
Если бюджет не велик, а испробовать инструмент в работе хочется — можно запустить рекламу как классический ретаргетинг, на тех кто был на сайте, но не стал лидом. Такая аудитория задается в разделе «Яндекс.Аудитории и Яндекс.Метрика»

В этом же разделе можно настроить показы на look a like аудиторию, о ней я подробно писал в этом посте, а для показов в Яндекс Навигатор как нельзя лучше подойдут показы рекламы аудитории на основе данных о геолокации. После того, как вы зададите необходимые настройки аудитории, укажите максимальную ставку за 1000 показов и нажимайте «продолжить».
Создание объявлений для показов в Яндекс Навигатор и Яндекс Метро
Финальный этап настройки, это создание объявлений, которые и будут показываться в приложениях. В интерфейс их создания система перекинет нас после сохранения настроек группы, на предыдущем шаге. Тут то нас и будет ждать небольшой сюрприз! На момент написания поста (август 2020 года) вести пользователя из объявления сразу к вам на сайт не получится! Обязательно надо создавать «турбо страницу» которая будет является промежуточным звеном. Попадая на нее пользователь уже можно либо сразу вам позвонить — нажав на кнопку звонка или перейти на ваш сайт для изучения подробностей предложения.
Для создания самого баннера предусмотрен конструктор — но опять же на данный момент в нем нельзя нанести текст на картинку, так что пользы от него особо нет. Как же поступить? Проще всего самому найти подходящее изображение размером 640*100 пикселей, в любом графическом редакторе разместить текст поверх этой картинки, и готовый результат загрузить через меню добавления креатива.

После загрузки баннера, в разделе «страница перехода» кликаем «добавить» и попадаем в меню создания турбо страницы. Конструктор, в принципе не сложный, и каждый кто сталкивался с конструкторами сайтов без проблем в нем разберется. На данный момент можно создать 2 варианта турбо страниц для гео рекламы — один с возможностью прямого звонка и перехода на сайт при клике на кнопку, второй вариант — это классическое заполнение формы контактов пользователем и ее отправка.
Создав турбо страницу в конструкторе привязываете ее к объявлению, и отправляете все на модерацию, а после прохождения проверки можно запускать рекламную кампанию.