Всем привет, некоторое время назад Яндекс Директ запустил закрытое BETA тестирование новой стратегии: «Оплата за конверсии»
Мне как специалисту из ТОП 100 Яндекс.Директ выпала возможность в числе первых протестировать данную стратегию. И в этой статье я хочу поделиться реальными цифрами.
Новая стратегия в Яндекс Директ — с оплатой за конверсии

Основные плюсы новой стратегии «Оплата за конверсии»
- Это защита от скликивания! Суть в том, что Директ не берет с Вас оплату за каждый клик, хоть миллион кликов получите. Вы платите только за конкретное действие, например Звонок или Оформленную заявку на сайте, а не за клики как это есть сейчас.
- Результаты — они в 2 раза лучше чем при стратегии «Средняя цена клика» или при Ручном управлении.
Теперь о результатах тестирования
В качестве конверсии за которую клиент готов был платить — был выбран «Звонок»
Хочу прояснить, что у клиента настроена сквозная аналитика от Comagic, но данные из Comagic в Метрику и Директ передаются не корректно. Поэтому буду показывать результаты по 2м системам аналитики.
Результаты по данным Яндекс.Директ
Конверсия — это «Звонок». На фото статистика по дням со 2.05.2020 по 20.05.2020 — видно что за 19 и 20 мая Яндекс еще не списал оплату, хотя клики уже были.
Важно! Количество звонков по данным Я.Директ меньше чем по данным Comagic.
По другим дням Яндекс списывал среднюю цену звонка, вначале я поставил цену звонка 333 руб., но так как мне важно было получить как можно больше звонков (учитывая аукционную систему) подумал и повысили до 555, потом до 666 и спустя неделю до 777 руб. Хочу добавить, что средняя цена звонка у клиента из Яндекс.Директ по всем кампаниям за 3 мес. составляет 1334 руб.
Теперь сравниваем ДО и После
До — это период В с 13.04.20 по 01.05.20 — стратегия «Средняя цена клика»
После — это период А 02.05.20 — 20.05.20 — стратегия «Оплата за Звонки»
ВАЖНО! У клиента бизнес имеет ярко выраженную сезонность и Апрель является самым лучшим месяцем, количество спроса в Апреле выше чем в Мае в несколько раз. Исходя из логики — количество заказов должно было быть больше в Апреле, но как есть на самом деле смотрите в фото.
Так же в Апреле ограничение недельного бюджета у кампании было 50 тыс. руб. А в Мае я его уменьшил до 36 тыс. в неделю, потому что при тестировании новой стратегии не хотел рисковать, что бы «не слить» рекламный бюджет клиента.

Это связано как с уменьшением недельного бюджета, так и со стратегией.

Пошла ЖАРА — эффективность кампании

В стратегии «Ср. цена клика» — стоимость звонка 8192 руб!
В стратегии «Оплата за Звонки» — стоимость звонка 647 руб!
В новой стратегии произошло снижение стоимости звонка на 92%!
Конверсия % — показывает соотношение количества кликов к «Звонкам»
В стратегии «Средняя цена клика» было 16 802 клика и 23 звонка
В стратегии «Оплата за Звонки» было 1676 кликов и 22 звонка
Эффективность кампании выросла на 858%
Сразу хочу ответить на вопрос «что за рукожопый маркетолог допустил цену звонка в 8192 руб!» на эту тему я могу написать целую статью, про «скачки» эффективности данной рекламной кампании, почему клиентам нельзя лезть в настройки кампании, как считается цена звонка и другие проблемы. После ее прочтения вопросы отпадут.)
Рентабельность, доход, прибыль

Период А — «Оплата за Звонки», Период В — «Ср. цена клика»
А теперь результаты тестирования по данным Comagic.
Они в 2 раза круче) Уже интересно? Читайте дальше.

Стратегия «Оплата за Звонки» — было получено 37 звонков +2 обращения в чате +6 заявок с форм на сайте = всего 45 обращений и потрачено 13320 руб!
Ниже данные за период В: 13.04 — 01.05 мая 2020 г.

Данные Comagic по Стратегии — «Ср. цена клика» за период В: 2-20 мая 2020 г.
Стратегия «Ср. цена клика» — было получено 36 звонков +1 обращения в чате +7 заявок с форм на сайте = всего 44 обращений и потрачено 188438 руб!
Стоимость обращения и стоимость клиента

Стоимость обращения с новой стратегией составила 296 руб!
Конверсия из обращений в продажи 13,33%
Стоимость клиента 2220 руб.
Ниже сравнение с периодом В: 13.04 — 01.05 мая 2020 г.

Стоимость обращения со старой стратегии составила 4282 руб!
Конверсия из обращений в продажи 4,55%
Стоимость клиента 94 219 руб.
Вывод: Новая стратегия «Оплата за конверсии» определенно работает намного эффективнее, как ни сравнивай.
По всем данным произошло снижение стоимости Звонка на 92%!