Трафик попал на сайт из поисковых систем – классно. В среднем смотрят больше 2-х страниц – вообще круто. Но еще есть к чему стремиться.
Недостаточно получить неплохие поведенческие факторы. Мало показать поисковым системам, что у вас хороший ресурс. Нужно запомниться аудитории. Задача выполнена, когда человек задумывается о продукте и в голове сразу же всплывает ваш бренд.
Повышайте вовлеченность пользователя на сайте. Для этого существуют десятки способов. Выбирайте в зависимости от типа ресурса.
Сейчас поговорим об основных:
- Комментирование.
- Публикация видео.
- Проведение вебинаров.
- Тесты.
Эти штуки внедряются на сайт любого бизнеса. Продаете кроссовки, ставите пластиковые окна или строите дома – неважно. Вы можете использовать эти каналы вовлечения пользователя.

Комментирование – рост поведенческих факторов и заинтересованности
Регулярные публикации в блоге – это хорошо. Висящий в воздухе контент – плохо.
На ранних этапах развития сайта получить поток комментариев трудно. Более того, практически невозможно. Единственный способ – запустить хайповую тему и буквально взорвать аудиторию.
Пока развиваете ресурс, попробуйте такую стратегию:
- постите обычные темы в блоге для постоянного обновления сайта;
- подбирайте хайповый материал и выпускайте его;
- размещайте анонсы на внешних сервисах и в тематических группах;
- работайте с привлеченными комментариями.
Провокационная тема почти со 100% гарантией дает пользовательский интерес. Люди начинают спорить, общаться и высказывать мнение. Поэтому правильное наполнение сайта текстами одна из первоочередных задач.
Вам это играет на руку. Только человек оставил комментарий, он уже подсознательно хочет вернуться на ресурс и посмотреть ответ. Даже если секунду назад дал себе обещание, что точно в последний раз постил там. Это обычная психология.
Вернувшийся пользователь – хороший сигнал для поисковых систем. И шанс, что он посмотрит другие страницы, запомнит или порекомендует вас друзьям.

Видео – видеоконтент всегда в тему
Наверняка, у вас есть чем поделиться с аудиторией. Рассказ о технологиях производства, интересных проектах или просто какие-нибудь гайды. Все это можно запихнуть в статью, добавить к ней фотографии и забыть.
Или снять видео. Можно обойтись даже без видеокамеры. Просто записываете звук, делаете тематические фотографии или картинки, собираете все это и выкладываете на YouTube.
У метода несколько плюсов:
- Увеличивается охват целевой аудитории. Желающие почитать – смотрят текст. Кто хочет послушать информацию – запускает видео.
- Появляется дополнительный канал привлечения трафика. В поисковой выдаче появляются видео, цепляющие внимание. Пользователи переходят, смотрят и идут на сайт по ссылкам в описании.
- Вовлеченность. Человек случайно наткнулся на ваше видео и захотел прокомментировать его. Получил ответ, продолжил диалог и вот уже идет общение, так или иначе связанное с вашим брендом.
Используйте видео, даже если у вас мало подходящего контента. Почти любой материал переводится в такой формат.
Глупо отказывать от дополнительного канала продвижения и укрепления доверия к бренду.
Задумайтесь об использовании видео при создании продающих текстов. Визуальный контент привлечет дополнительную аудиторию и повысит доверие к продукту.
Вебинары – люди любят обучение
Всегда есть смысл делиться знаниями. Кажется, что это наплодит конкурентов? Как бы не так! Большинство послушает, получит ценную информацию и забудет ее. Кто-то захочет повторить успех? Тоже не бойтесь, большинство быстро забудет о затее или отложит ее в долгий ящик. Меньшинство все равно пойдет своим уникальным путем, сделает кучу других ошибок и так или иначе начнет бизнес. Даже если вы не проведете вебинар.
Бесплатное обучение повышает доверие, показывает экспертность и расширяет охват. Дадите интересные знания – получите отклик целевой аудитории. Ссылками на вас будут делиться в тематических группах, на вас наткнуться потенциальные заказчики и вот, пошел вал звонков.
Проведение вебинара требует ресурсов. Подготовка хорошего и интересного текста, привлечение слушателей, размещение рекламы – все это время и деньги. Но вклады окупятся, будьте уверены.
Тесты – люди любят тыкать кнопочки
Очень часто вижу, что тесты недооценивают. Мощный инструмент вовлечения, требующий минимальных вкладов сил и времени, оставляют за бортом. Люди любят тыкать кнопочки! Даже если тест будет достаточно простым, всем хочется его пройти.
В формате теста или опроса можно сделать:
- Оценку знаний. Пользователь хочет проверить, хорошо ли он «рубит» в теме. Он пройдет тест и получит результат с предложением увидеть правильные в письме, если оставит адрес электронной почты.
- Анализ целей. Покажите пользователю, зачем ему вообще нужна услуга. Сделайте тест из наводящих вопросов, а в конце дайте информацию, что клиенту подойдет то и то для этого и того.
- Подбор вариантов. Помогите клиенту определиться с лучшим продуктом. Например, вы продаете пластиковые окна. Пусть в тесте лид расскажет о предпочтениях – тепло, уютно, защита от солнца и так далее. В зависимости от ответов, ему покажут конкретный вид продукции и предложат проконсультироваться.
Любой тест подойдет. Главное, привлеките к нему внимание, сделайте его интересным и полезным. Тогда клиенты начнут на него отвечать, оставлять адреса электронной почты и даже делиться с друзьями.

Нельзя недооценивать вовлечение
Добавляйте интерактив в разумных пределах. Люди любят принимать непосредственное участие. Они лучше запоминают сайты, где что-то делали и получили за это какую-то приятную награду.
Да, вовлечение не сгенерирует много мгновенных продаж. Но это часть контент-стратегии с ориентацией на будущее. Хотите реализовать ее на все 100%? Обращайтесь ко мне. Я пишу тексты для сайтов на заказ. Создаю материалы, выполняющие свою задачу.