
Шведы, живущие в городах, давно пытаются создать вокруг комфортную зеленую среду, а заодно и помочь с решением экологических проблем. В частности с эпидемией гибели пчел, которая с катастрофической скоростью распространяется по миру. Многие горожане даже устраивают пасеки на балконах и крышах домов. Население давно выказало свою глубокую приверженность вопросам экологии, чем не преминули воспользоваться креативные рекламодатели. Как говорится, если есть спрос, то надо продвигать через него свои предложения.

Мировая сеть быстрого питания McDonald’s разместила в Швеции наружную рекламу, которую пчелы могут использовать вместо ульев. Для этого в рекламных щитах оставляют удобное для насекомых внутреннее пространство, а внешние стенки делают перфорированными. Как шутят представители шведской сети: «Мы рады приветствовать крылатых гостей в наших пчелиных отелях».


Конструкции произведены для рекламной акции по поддержанию популяции пчел. Также для привлечения внимания к проблеме, McDonald’s привлек к сотрудничеству известного художника и декоратора Никласа Ниллсона, который изготовил макет ресторана быстрого питания в миниатюре, но со всеми необходимыми деталями и в привычно корпоративном стиле. Внутри макета были размещены пчелиные соты. После окончания сезона «МакУлей» продадут на аукционе, а все полученные от продажи меда средства по традиции поступят в благотворительный «Дом Роналда Макдоналда».

Помимо рекламных щитов для пчел и макета ресторана, компания активно поддерживает любые экологические инициативы, в том числе, касающиеся увеличения популяции пчел. Неравнодушные сотрудники устраивают улья на крышах ресторанов, сажают необходимые цветы на газонах перед зданиями.

Привлечение внимание к общим социальным и экологическим проблемам стало трендом последних лет для рекламных компаний многих крупных брендов. А проблема гибели пчел, одна из самых значимых. Без их работы по опылению растений, многие сельскохозяйственные культуры начнут гибнуть и в ближайшем будущем окончательно исчезнут. А это неизбежно приведет к дефициту продуктов питания и голоду. Так что социальные аспекты рекламы в очередной раз удивляют своей полезностью. А главное, дают надежду, что если крупный бизнес будет уделять больше внимания общечеловеческим ценностям, и хотя бы немного меньше погони за повышением прибыли, все еще может быть хорошо. Будущие поколения будут видеть тех же пчел рядом с собой, а не на картинках в Интернете и не за стеклом в зоопарках.