Альфа-Банк начал новую рекламную кампанию по продвижению своих карт с кэшбэком с размещения наружной рекламы. Вот только они не стали выпячивать преимущества: самое главное отличие от конкурентов в том, что кэшбэк начисляется в реальных деньгах, а не в баллах и бонусах. По мнению банка это единственный честный подход, который позволяет клиентам получить настоящую пользу. Ведь баллы и бонусы бывает сложно потратить на что-то по-настоящему нужное.
Банк подошел к продвижению карты креативно. Рекламная кампания называется «Спасите кэшбэк!». В ней нет прямого рекламного посыла, от которого последнее время пытаются отойти все крупные рекламодатели. Предложение об использование выгодной карты заменено на петицию. На рекламном плакате, помимо крупного заметного слогана, размещены надписи: «Уссурийские тигры, амурские леопарды, а теперь и кэшбэк рублями — это вымирающие виды» и призыв подписать петицию на сайте, где содержится дополнительная информация: «Кэшбэк находится на грани исчезновения.
Государственные банки истребляют его, ухудшают условия по картам. В новостях на телевидении скрывают масштабы происходящего. А в рекламе за кэшбэк выдают бонусы и баллы. Но мы, в «Альфа-Банке», будем бороться! И просим вашей поддержки. Подпишите эту петицию, тогда и у вас кэшбэка станет больше.». Подписать данную петицию и получить за это специальные условия по кэшбэку можно тремя способами. На сайте размещены кнопки в виде карт разного цвета, символизирующих банки-конкуренты, с призывами сходными с их рекламными слоганами:
- «За спасение кэшбэка от бонусов, за которые сложно сказать спасибо»
- «За спасение кэшбэка от банков, которые его истребляют для коллекции»
- «За спасение кэшбэка от баллов и бонусов и на это, и на то»
Получилась необычная, интересная и креативная рекламная кампания в оффлайне с поддержкой онлайн. Продумано подошли ко всем деталям проекта. Наружную рекламу разместили рядом с головными офисами банков-конкурентов. Также на улицах Москвы появились протестующие с плакатами о спасении кэшбэка. И хотя пресс-служба Альфа-Банка отвергает официальную причастность к пикетам, такому полномасштабному подходу к рекламной кампании стоит только поаплодировать. Тем более, что данный проект разработан исключительно сотрудниками банка, без привлечения различных креативных агентств. То есть своими силами и ресурсами.
К внутренней разработке продвижения товаров и услуг последнее время прибегают даже крупные компании, и дело не в экономии средств в условиях кризиса, а в том, что собственные сотрудники всегда более хорошо информированы, лучше понимают «внутреннюю кухню», а главное чего хотят их потенциальные клиенты.