Если вам говорят о конце света, значит, хотят продать кукурузные хлопья, а вот если говорят «Без паники!», то тут уж дело плохо.
(Стивен Кинг)
Закон Дарвина гласит: «Выживает сильнейший». И как не парадоксально, этот закон более чем актуален в большом бизнесе. В войне брендов хороши все методы, но особо востребованы технологии черного PR и жесткий троллинг
Для разогрева, два мировых конкурента-производителя смартфонов Apple и Samsung, вероятно будет вести конкурентную войну до тех пор, пока одна из компаний не канет в историю. Южнокорейский бренд, прибег к мудрости, “дома и стены помогают”, и запустили отличную рекламную компанию, которая позволила вытеснить американского гиганта со своей родины. При том они сделали это настолько тонко, что яблочная компания не нашла не одной зацепки, которая бы позволила подать в суд на корейский бренд. Они разместили постер с двумя стаканчиками кофе, и колоссальной разницей в цене, за бренд.
Я был бы не собой, если бы не упомянул конкурентную войну между Coca Cola и Pepsi. Это не просто война двух производителей напитков, это бой “опытного” бренда с более молодым и напористым спарринг-партнером. Но самое парадоксальное, что прямая конкуренция брендов нацелена исключительно на увеличение ассортимента, среди которых были и неудачные продукты. Основную, грязную войну, с обеих сторон ведут хорошо подготовленные армии троллей.
Дело в том, что компании с очень большой опаской используют технологии высмеивания конкурента и черного PR, дабы не оказаться ответчиком в зале суда. Но маркетологи Pepsi все же воспользовались трюком, аналогичным тому, который использовал корейский бренд Samsung, высмеяв баночку, с фирменной цветовой гаммой Coca Cola.
Вы когда нибудь видели как дерутся почтальоны? Два почтовых бренда, FedEx и DHL, уже не первый год находятся в условиях жесткой конкурентной войне. Зачастую, в своей войне, обе компании использует техники высмеивания и легкий толлинг. К хорошим примерам троллинга можно отнести плакат от FedEx с изображением груза DHL перевозимого в контейнере FedEx .