Все для рекламных агентств

В Питере рекламировать?

Питер вообще всегда славился малым бизнесом, креативной рекламой и скандальными акциями. Но иногда рекламодатели переходят определенные границы, а их рекламные идеи оборачиваются настоящим скандалом. В последнее время в связи с обращениями граждан, ФАС неоднократно рассматривало различную наружную рекламу на предмет нарушений.

Запрещенная реклама в Питере

16 сентября ФАС по Санкт-Петербургу признал неправомерной рекламу ветеринарного нефрологического центра, которая предлагала акцию кастрацию. Стерилизовать животных обещали за приемлемую цену: котов 1000 рублей, кошек 2500 рублей, но при этом, «в качестве бонуса» предлагали провести операцию над неверным мужем совершенно бесплатно. После многочисленных жалоб, эксперты посчитали рекламу оскорбляющей человеческое достоинство. Было выпущено предписание о снятие рекламных плакатов и возбуждено административное дело. Если в результате разбирательства удастся доказать заведомо провокационный посыл акции, то ветеринарной клиники будет грозить штраф до 500 000 рублей. Хотя полученный в результате скандала пиар сложно оценить в денежном эквиваленте, вполне возможно, что он уже превысил эту сумму. Ведь об акции-кастрации огромное количество сообщений в Интернете и еще большее количество ее фотографий.

Запрещенная реклама в Питере

Также возмутительной, по мнению жителей Петербурга, стал плакат в витрине бара Nebar, на котором представлен пряничный человечек в костюме БДСМ. Слоган на изображении и вовсе непристойный. Владельцы заведения пытались доказать, что плакат рекламой не является, но ФАС остался непреклонным. По мнению экспертов, если изображение с текстом направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, то конструкция не что иное, как реклама и должна соответствовать установленным нормам. Поэтому разбирательства по административному делу уже начались, а следовательно заведение могут оштрафовать на те же полмиллиона рублей, что и в первом случае. Такого резонанса, как с ветклиникой пока не получилось, поэтому в данном случае «овчинка» скорее всего «выделки не стоила». Но тут уж каждый рекламодатель сам для себя решает, на какие отступления готов пойти, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов.

Вирусная реклама в Питере, которая вроде бы и не реклама

Особенно это касается питейных заведений, которых в Санк-Петербурге очень много, а следовательно конкуренция очень высокая. Поэтому многие рекламодатели идут на риск, чтобы выделиться из длинного ряда однотипных баров с похожим меню и кухней. А ведь изюминку надо искать не только в «обложке», но и в содержимом. И как показывает многолетняя практика ведущих рекламных агентств для этого совсем необязательно нарушать закон. Существует много «белых» способов пиара, которые ничем не уступают скандальным акциям. Сейчас все большие и большие обороты набирает социально ориентированная реклама, которая привлекает внимание к своему товару или услуге через решения общественно важных вопросов.

Прокрутить вверх
l-logo

Обратная связь

Оставьте номер — мы сами перезвоним