Все для рекламных агентств

У кого сколько конструкций на российском рынке наружной рекламы

Экономический кризис, сокращение рекламных бюджетов в компаниях и отток средств в интернет вынуждает даже крупных игроков рынка наружной рекламы объединяться, чтобы сохранить свои позиции. Не успела отгреметь новость о том, что компания «Вера-Олимп» приобретает агентство «Лайса», главного подрядчика ОАО «РЖД», и тем самым входит в тройку самых крупных операторов наружной рекламы, как интригующие покупки продолжились.

В июле ФАС подтвердил правомерность сделки и «Вера-Олимп» подала запрос на покупку 48,57% компании Russ Outdoor. Приблизительная стоимость сделки оценивается в 7,2 млрд. рублей. Такое присоединение полностью поменяет расклад сил на рекламном рынке. Пока трудно предсказать к каким именно последствиям приведет сделка, но уже понятно, что изменения обязательно последуют.

Russ Outdoor крупнейший российский оператор, который владеет более чем 22000 конструкций по всей России. Средний доход компании 1,7 млрд. рублей. Если сравнивать с полным объемом рынка наружной рекламы, который в 1 квартале составил 9 млрд. рублей, то получается почти 4 часть. Такое перераспределение ресурсов превратит «Вера-Олимп» в крупнейшего оператора наружной рекламы. Компания работает с 1991 года и давно стремилась к подобному результату, но сможет добиться желанных позиций, только после завершения сделки.

Объединение крупных игроков позволит стабилизировать рынок и укрепить их позиции. Помимо глобальных реакций, изменения коснутся и клиентов компаний. У участников операций с наружной рекламой уменьшится количество контрактов, а следовательно покупка рекламных площадей будет проходить быстрее и проще. На первый взгляд влияние положительное, но со временем крупные игроки начнут активно влиять на ценообразовании так, как смогут диктовать свои условия.

Ведь благодаря изменению владельцев рекламных конструкций и доли рынка, существующий баланс и сложившиеся цены на услуги скорее всего повысятся. Потому что даже сращивание активов «Вера-Олимп» и Russ Outdoor позволяет говорить о 53% всего рынка наружной рекламы России, а присоединение агентства «Лайса» увеличивает эту цифру до 64%. А это уже больше половины всех рекламных конструкций. При этом у самых крупных конкурентов, операторов Gallery, Расвэро и Террапроект даже суммарно получается всего 27% от общей доли рынка. Так что о свободной конкуренции говорить не приходится.

Возможно Федеральная Антимонопольная Служба еще пересмотрит свое решение, чтобы не вносить дисбаланс в только-только успокоившейся после последних трясок с ГОСТом и прочих проблем рекламный рынок.

Прокрутить вверх
l-logo

Обратная связь

Оставьте номер — мы сами перезвоним