Добро пожаловать в эпоху фастфуда! Да, теперь даже информация должна быстро поглощаться мозгом. Люди куда-то спешат, торопятся и импульсивно принимают решения. Естественно, так делают далеко не все. Но глупо упускать обширную аудиторию, готовую к быстрой сделке. Именно на них мы будем ориентировать лендинг.
Одна страница, ограниченный объем и необходимость дать максимальное количество «мяса». Нетривиальная задача. Но справиться с ней можно, просто поверьте Лемуру-копирайтеру. Достаточно изменить подход к написанию текста.
Вместо классического развернутого материала – информационный удар. Быстрый, резкий и полезный для читателя.
Все особенности текстов для лендинга сводятся к небольшому списку.
Они должны быть:
- четкими. Нам нужно в минимум слов уложить максимум полезной информации;
- структурированными. Здесь важность четкой структуры в разы больше, чем на любом другом сайте. Дайте пользователю возможность быстро перескочить к интересному разделу;
- иллюстрированными. Сопровождайте важные моменты, преимущества и гарантии, картинками. Так сатья будет проще восприниматься.
Чтобы написать качественный текст для посадочной страницы, достаточно почистить его от информационного мусора. Вычитать, убрать все лишнее, выделить основную мысль и иллюстрировать. Последнее особенно важно, поэтому дизайнер и копирайтер должны работать в паре.
Я уже говорил, почему опытный коммерческий писатель нужен бизнесу. Но в случае с продающими текстами для лендинга, эта необходимость достигает максимума. Справиться с такой задачей, не имея навыков, просто невозможно.
Четкость – залог успеха
Обычно можно растекаться мыслью по древу. Хотя я против такой практики. Она уменьшает продающий эффект от текста и подходит только для поста в блоге. Но некоторые недорогие авторы вполне готовы вылить пару литров воды в статью.
Такое непростительно в случае с лендингом. У нас очень ограничено пространство. Нет, конечно можно добавить еще пару десятков экранов. Но вот пользователь вряд ли оценит попытку украсть у него слишком много времени.
Поэтому помните – текст на посадочной странице должен быть четким.
Я предлагаю придерживаться следующих общих рекомендаций:
- сразу обозначьте, что вы предлагаете. Пользователь должен с первой строки понять, что именно он получит. Продаете часы? Скажите. Предлагаете натяжные потолки? Тоже не тяните, сразу говорите;
- дайте преимущества. Ваш товар наверняка в чем-то уникален. Он может быть очень дешевым. Или же обладать расширенным, по сравнению с конкурентами, функционалом. Скажите об этом в виде блока с преимуществами. Желательно сопроводить его подходящими иллюстрациями;
- покажите гарантии. Обязательно убедите клиента, что с вами безопасно. Покажите, что вы готовы решить все его проблемы и организовать быструю доставку, монтаж или замер. В общем, старайтесь обеспечить клиента необходимым «топливом» для совершения покупки. Также рекомендую продумать УТП. У вашей фирмы наверняка есть уникальные фишки. Самое время показать их;
- призовите к действию. Завершите лендинг CTA. Мягко намекните пользователю, что ему стоит совершить покупку. Здесь можно добавить таймер со скидкой. Но помните, он обязательно должен быть реальным. Иначе вы потеряете репутацию в глазах возвратившихся посетителей.
К этому разделу отнесу еще одну важную рекомендацию. Ни в коем случае не скрывайте цену. Все эти «по запросу», «свяжитесь с менеджером» и прочее – вредны сайту. Они увеличивают отскок даже среди очень теплых клиентов.
Хотите больше продаж? Тогда заявите прямо, сколько вы хотите получить с клиентов. Грамотно реализовав блок преимуществ и гарантий, вы не испугаете посетителя ценником.
По сути, это почти как тексты для буклетов. Только размер больше и можно вместить дополнительную нужную и ценную информацию.
Продуманная структура – дайте пользователю навигацию
Что я больше всего не люблю на обычных сайтах – тексты, где черт ногу сломит. Ни одного подзаголовка? Легко. Абзацы на 10-20 строк? Конечно же. Отсутствие списков? Обязательно.
Ладно, с этим еще можно смириться. Даже если речь идет про текст о компании для сайта. Пусть маркетингового эффекта не будет, снизится конверсия и увеличится отскок. Это другой вопрос.
Но вот смириться с такими текстами на лендинге невозможно. Это все равно, что купить машину без колес. Все есть, прям как в настоящей, но только она не едет.
Пользователь должен видеть четкую последовательность блоков и иметь возможность перескочить между ними. Не усложняйте жизнь потенциального клиента.
Я рекомендую включать следующие блоки:
- о продукте. Начинать сразу с оффера. Клиент должен понимать, что именно вы предлагаете и принимать решение о дальнейшем просмотре сайта;
- преимущества. Здесь уже раскрывать выгоды продукта или услуги. Покажите все важные и сильные стороны, повышающие маркетинговый эффект;
- гарантии. Расскажите о защите клиента. Пусть он не сомневается, что будет доволен покупкой;
- цена. Сразу давайте стоимость. Но помните, что ее читатель воспринимает как настоящую боль. Поэтому после цены давайте обезболивающее в виде дополнительной гарантии, бонусов или акции.
Это основные структурные элементы, подходящие большинству лендингов. Необязательно концентрироваться только на них. Вы можете добавлять другие блоки, подходящие вашему бизнесу.
Главное всегда думать о клиенте. Понимать, что он хочет видеть на сайте. Сомневаетесь, что получится сделать убойный контент? Тогда проще заказать продающий текст для лендинг пейдж.
Иллюстрации к тексту – почему они важны
Картинки на сайтах важны. Я бы даже сказал очень важны. Наибольшее внимание им нужно уделить на лендинге. Как я уже отмечал, у нас есть ограниченный объем и необходимость впихнуть в него максимум информации.
Поэтому копирайтеры и дизайнеры должны работать вместе. Те же блоки гарантий и преимуществ требуют небольших иконок. Они помогут лучше показать важную информацию, сделать ее более запоминающейся и понятной пользователю.
Но и перегружать страницу картинками не следует. Если она будет слишком тяжелой для восприятия, то это только отпугнет потенциального клиента. Совсем не тот результат на который мы рассчитываем.
Подводя итоги
Теперь вы знаете как писать текст для лендинга и можете попробовать самостоятельно подготовить его. Скажу сразу, с первой попытки вряд ли получится годный материал. Для стабильного результата нужна практика, наблюдения и много знаний.
Отмечу, что лендинг — это концентрированный продающий текст для бизнеса. Оптимизация и заточка под SEO — не про него. Исключение — гибридные сайты. Но о них поговорим позднее.
Поэтому, если вы хотите получить рабочий маркетинговый текст и не тратить свое время на изучения десятка книг по маркетингу и психологии, обращайтесь к Лемуру-копирайтеру. Я сделаю вам классную продающую страницу.