В преддверие праздника, который бывает раз в году, перед каждым магазином стоит главная задача – сделать новогоднее оформление витрины. Главная его задача, это обеспечить потенциальных покупателей новогодним настроением и создавать предвкушение чуда. Логично, что этим чудом может стать покупка именно в том месте, витрина которого произвела наибольшее впечатление. В процессе оформления участвуют чаще продавцы, реже дизайнеры и мерчендайзеры. Но даже в таком, казалось бы творческом деле, есть свои правила.
Цветовая палитра
В процессе оформление, необходимо использовать традиционные новогодние цвета, для создания ассоциации с этим праздником. К таким цветам относится белый, золотой, синий, серебристый и красный. Эти же цвета можно использовать при оформлении витрин к Новому году в любой области торговли.
Товарная композиция
В оформлении витрин магазинов, никто не отменял законы минимализма. На витрину не стоит выставлять весь ассортимент, лучше ограничится наиболее популярным товаром.
Цель
При оформлении витрины, важно сфокусировать внимание на чем то одном, что будет заинтересовывать внимание. Рекомендуемое количество таких целей, не более 4, так как большее количество просто не воспринимается мозгом.
Эффект света
Самый обычный товар, можно показать с лучшей стороны при правильном освещении. В этом случае, сделать это можно при помощи гирлянд или прожекторов. После того, как световые эффекты настроены, важно убедится, что все смотрится правильно.
Связка предметов
В процессе формирования композиции из товара и дополнительных элементов, важно сохранять равновесие. Это относится как к цвету, так и предметам вцелом.
Габариты предметов
В случае, когда магазин находится в локации с большим течением пешеходов и водителей, привлечь внимание можно при помощи габаритных объектов. Но в этом случае, важно не переусердствовать. При этом, нужно использовать именно элементы декора, а не огромные и яркие баннеры о скидках.
Разбивка на зоны
В работе по оформлению, необходимо уделять внимание нескольким зонам витрины, их существует три. В них входит передний план – это стекло, центр, а также фон всей композиции.
Традиционные атрибуты праздника
Новый год имеет свои атрибуты, которые вызывают ассоциацию именно с этим праздником. Главный из них – это ёлка, которую можно выгодно использовать в оформлении витрины магазина к новому году.
Не менее популярный вестник праздника – Дед Мороз или Санта Клаус.
Несколько примеров того, как оформляют витрины в мире
Ежегодно, начиная с декабря, в бутиках и магазинах европы разворачивается подготовка к празднику и создание искусных композиций. Главное правило – вся сказка происходит за витринным стеклом.
Для того, чтобы зацепить внимание прохожих и заинтересовать, розничные продавцы используют самые креативные решения.
Одним из наиболее популярных в этой области, является магазин во Франции, под названием Printemps. Его оформление окон витрин к Новому году знаменито на весь мир.
По словам управляющего универмага Printemps Пьера Пелларея, с начала ХХ века, такие композиции стимулируют максимальные продажи. Около 25% всего объема годовой выручки, делается именно в праздничный период.
Наши соотечественники не сдают позиций и рассказывают свои новогодние сказки, через оформление витрины. Заметить это можно в столичном ЦУМе.
Ювелирный дом Tiffany, радует белоснежным домиком и изящными санками.
Магазин, родом из Амстердама, De Bijenkorf передает традиционный амстердамский стиль через оформление торговой витрины.
Куда без лондонской роскоши, которая демонстрируется в виде праздничного экспресса в местном универмаге Harrods. Вагоны в котором заполнены последними коллекциями брендовой одежды и аксессуаров.
За стеклом витрины John Levis настоящее чудо, животные немаленьких размеров из фенов.
Есть компании, а есть Louis Vuitton, изысканность которой проявляется везде.
А вот в Нью-Йоркском Bergdorf&Goodman настоящая сказка.
Вполне разумно, что новогодняя витринистика считается целой наукой, со своими правилами и законами. Ведь с ее помощью можно увеличить посещаемость, создать эмоции и стимулировать продажи.