Анализ конкурентов –самая важная часть на старте запуска. Зачем изобретать велосипед, терять деньги и ресурсы, если можно изучить рынок и пойти коротким путем?
Зачем нужен анализ конкурентов?
- Определиться со своими преимуществами и отделиться от рынка
- Найти вектор в разработке контента и рубрикатора
- Узнать еще ближе свою целевую аудиторию (что им нравится и не нравится)
- Выявить тренды и рабочие/нерабочие инструменты
- Понять, как наиболее эффективно заявить о себе через визуал, текст и инструменты продвижения.
ВСЕ КРУПНЫЕ КОМПАНИИ ДЕЛАЮТ АНАЛИЗ РЫНКА.
Полноценный анализ рынка – работа масштабная, глубокая и насыщенная любопытными цифрами, но мы подготовили экспресс-метод для новичков и малышей.
Итак, с чего же начать?
1. НАЙДИ СТРАНИЦЫ ЛУЧШИХ В ТВОЕЙ НИШЕ
Тебе нужны аккаунты успешных коллег, конкурентов и тех, кто вырвался вперед в социальных сетях. Как узнать, что аккаунт лучший? Смотри не только на количество подписчиков, смотри на комментарии, лайки и живые отклики людей.
Подводные камни! Лайки, подписчиков и комментарии можно дешево накрутить. Обращай внимание: комментарии не должны быть под копирку (вау, круто, как классно и прочее). Заинтересованные живые комментарии отличаются. Искать конкурентов можно по хештегам в топе, по названию в шапке профиля и среди своих подписчиков. Да-да, смотри на кого подписана ТВОЯ аудитория.
2. СОБЕРИ ИНФОРМАЦИЮ
— ОФОРМЛЕНИЕ И ВИЗУАЛ. Изучи оформление их страниц (визуал, посты, актуальные, шапка профиля). Чем больше отсмотришь, тем лучше начнешь понимать, как лучше оформить свой аккаунт.
— КОНТЕНТ. Темы постов, рубрики, активности (интерактивы, опросы). Изучи обратную связь от целевой, что успешнее всего заходит на страницах конкурентов, какой отлик на темы и рубрики. Возьми на заметку то, что будешь тестировать у себя.
— КОНКУРСНЫЕ АКТИВАЦИИ. Отдельно изучи конкурсы и розыгрыши конкурентов. Посмотри, какие механики они используют, какие цели у конкурсов и какая реакция пользователей. Бери себе в стратегический портфель.
— ПАРТНЕРКИ И КОМЬЮНИТИ. Поищи на странице у конкурентов партнерки с другими брендами и лидерами мнений. Тебе это понадобится, чтобы понять, с кем лучше сотрудничать и в каком формате. Их можно найти через отметки в аккаунте (кто отмечал автора страницы), через публикации с отмеченными аккаунтами брендов,блогеров, а также через хэштеги.
— АУДИТОРИЯ. Посмотри профили активных комментаторов. Кто их целевая аудитория? О чем они пишут у себя на страницах, какие у них интересы? Еа кого подписаны? Все это поможет тебе создать портрет своей целевой аудитории.
— КОММЕНТАРИИ. О чем говорят в комментариях? Выпиши себе темы, вопросы, возражения. Это то, что волнуют твою аудиторию. Вопросы и возражения ты можешь сразу обрабатывать в своих публикациях.
— РЕГУЛЯРНОСТЬ ПУБЛИКАЦИЙ И СТОРИС. Изучи, как часто происходит постинг у конкурентов. Скорее всего они уже тестировали разные форматы и выбрали наиболее оптимальный. Однако в своем аккаунте тебе все равно предстоит тестировать самостоятельно.
— УТП. В чем уникальное торговое предложение конкурентов (их фишка), на что делают упор и как отделяют себя. Если отсмотреть несколько конкурентов, то ты сможешь смело сформировать свое УТП, понять, чем ты отличаешься от остальных. Придумай свою фишку, которая выделит тебя на рынке!

Сервисы для анализа:
LiveDune – сервис по отслеживанию активности, статистики аккаунта конкурентов.
Publer – сервис, который поможет изучить рекламные кампании конкурентов, креативы, партнерки с лидерами мнений.
Разделы в соцсетях (библиотека рекламы FB, информация об аккаунте Instagram) – можно увидеть, какие активные рекламные кампании запущены сейчас у конкурентов.
Если ты сделаешь экспресс-анализ конкурентов, то это точно убережет тебя от неэффективных действий и потери денег. Страницы в социальных сетях – это бизнес-проекты. А бизнес любит продуманный план действий!
Думай как стратег, действуй как стратег.
Автор: Мария Лазева