Не реклама копирует жизнь, а жизнь копирует рекламу.
(Фредерик Бегбедер)
Есть вещи, которые мы делаем ежедневно или считаем нормой. Но согласитесь, многое из того, что уже стало обыденностью, в той или иной степени, пришло в нашу жизнь из рекламы. В этом посте вы ознакомитесь с семью привычками, которые нам навязала реклама.
1. Краска для волос
До пятидесятых годов двадцатого века, волосы красили только работницы секс-индустрии. Единственными «приличными» женщинами, кому прощались крашеные волосы, были актрисы. Все изменилось в 1957 году, с выходом рекламной кампании краски для волос Clairol. Для борьбы со стереотипом, что «окрашенные волосы только для путан», в рекламе изображали семейных женщин с ярко окрашенными волосами.
Реклама Clairol с образом любящей матери.
2. Свежее дыхание
Формулировка «свежее дыхание», появилась в 1920 году, благодаря слогану компании-производителя ополаскивателей для полости рта Listerine. До этого никто и подумать не мог, что «свежее дыхание — облегчает понимание». Рекламщики Listerine, навязали потребителю комплекс, что несвежее дыхание, это серьезный недостаток. На данный момент, благодаря этому стереотипу отлично продается зубная паста, жвачки и спреи для полости рта.
3. Чистить зубы
Чистить зубы конечно необходимо. Но, как доказали клинические исследования, для здоровья зубов достаточно и одного раза в день. Производителю зубной пасты Pepsodent этого было недостаточно, так как любой производитель преследует цель — увеличение продаж как минимум вдвое. Для разработки рекламной кампании был нанят Клод Хопкинс, который пообещал всем чистящим зубы два раза в день белоснежную эмаль.
4. Курить
Табак употребляли и до этого, в виде трубок или сигар. Но до конца 19 века курение больше напоминало ритуал, к которому прибегали не чаще чем раз в неделю. Все поменялось в двадцатых годах прошлого века, с выходом сигарет Camel, которые, с помощью своей рекламы, приучили курить на ходу, при каждом удобном случае.
Реклама Camel двадцатых годов прошлого века
5. Апельсиновый фреш
Навязанная польза апельсинового сока до сих пор не доказана, но в этом и нет необходимости, так как стереотип настолько глубоко засел в подсознании, что даже если ученые докажут что он вреден, люди все равно будут верить в его полезность. Это как стереотип о том, что лимон помогает при простудных заболеваниях. Все началось с того, что фермеры в начале двадцатого века решали вопрос увеличения продаж, а нанятый ими копирайтер Альберт Ласкер, предложил вывести на рынок новый продукт — апельсиновый сок. Рекламный слоган убеждал потребителя в пользе стакана апельсинового сока на завтрак перед едой.
6. Обручальные кольца
Привычку дарить дорогие обручальные с бриллиантами в 1938 году внедрила компания, которая занималась добычей и обработкой алмазов — De Beers. Рекламный слоган гласил, что, чем дороже кольцо, тем сильнее чувства супругов.
7. Полуфабрикаты
Производство полуфабрикатов было налажено в период Первой мировой войны, для нужд армий. Но по окончанию войны, данный рынок продуктов питания потерял актуальность. Американские домохозяйки наотрез отказывались приобретать солдатскую еду от Nescafe (удивлены?), и производитель пошел на хитрость. На новых красочных упаковках стали размещать длинные рецепты, позиционируя полуфабрикаты, как продукт облегчающий процесс приготовления еды, не имеющий никакого отношения к армии.
Открыли для себя что-то новое и интересное? Тогда рекомендую почитать посты из рубрики «История бренда» на моем канале — вы будете удивлены, узнав какие еще стереотипы навязы нам известными мировыми брендами.